Критерии отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки.
В первую очередь в план выездных проверок включат тех, кто участвует в схемах по уходу от налогов, и тех, у кого предположительно есть налоговые нарушения. Критерии, по которым оценивают налогоплательщиков приведены в Приложении 2 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
1) Налоговая нагрузка меньше среднеотраслевого показателя (п. 1 Общедоступных критериев оценки рисков).
2) Значительная доля вычетов по НДС (п. 3 Общедоступных критериев оценки рисков) - их сумма 89% и больше от начисленного за 12 месяцев НДС.
3) Среднемесячная зарплата на одного работника меньше отраслевого показателя в регионе (п. 5 Общедоступных критериев оценки рисков).
Также инспекторы учтут информацию от других лиц о зарплатах "в конвертах" или о нарушениях при оформлении сотрудников.
4) Деятельность через цепочку контрагентов (п. 8 Общедоступных критериев оценки рисков).
5) Деятельность с высоким налоговым риском, в том числе с привлечением фирм-"однодневок", работников-инвалидов и т.д. (п. 12 Общедоступных критериев оценки рисков).
6) Вы не подали пояснения или документы в инспекцию, в том числе:
- без объективных причин не представили пояснения по ошибкам, несоответствиям и противоречиям, которые выявлены при камеральной проверке в декларации или расчете;
- не представили в инспекцию запрашиваемые при проверке документы;
- не сохранили документы, срок хранения которых не истек;
- не восстановили документы, которые были утрачены или испорчены из-за форс-мажора (пожара, затопления, и т.д.).
7) При спецрежимах - неоднократное приближение к предельным показателям, которые дают право на них (п. 6 Общедоступных критериев оценки рисков).

Для включения организации в план выездных проверок используют:
- общие критерии для всех налогоплательщиков;
- критерии для организаций.
Критериев, которые применяют только к организациям, всего четыре:
1) Переход из одной налоговой инспекции в другую.
2) Рентабельность значительно меньше среднеотраслевого показателя.
3) Расходы растут быстрее, чем доходы.
4) Убыточная деятельность на протяжении двух и более лет.

Общий порядок проведения выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверка (ВНП) - напряженное и сложное мероприятие. Во время нее инспекторы будут работать у вас в офисе.
Проверить могут один, несколько или сразу все налоги (сборы, взносы) за период до трех лет, предшествующих году проверки.
Срок проверки - два месяца, но часто она идет дольше, ведь ее могут приостанавливать и продлевать. За год не могут проводить больше двух проверок.
При ВНП у инспекторов самые широкие полномочия: они могут требовать документы, делать выемку, осмотры, допросы, экспертизы и проводить другие мероприятия налогового контроля.

Предмет ВНП — это налоги, сборы и страховые взносы, которые вы платили в проверяемом периоде. Инспекторы проверят, правильно ли вы их рассчитали и вовремя ли заплатили (п. п. 4, 17 ст. 89 НК РФ).
Проверку могут провести как по одному конкретному налогу, сбору или взносу (тематическая проверка), так и по всем налогам, сборам и взносам (комплексная проверка) (п. 3 ст. 89 НК РФ).
Менять предмет по ходу проверки или выходить за его рамки инспекторы не могут (п. 2 ст. 89 НК РФ, п. 1.2 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).
По общему правилу максимальный период, который могут охватить выездной проверкой - не больше трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении (п. 4 ст. 89 НК РФ).
В проверку могут включить периоды текущего года. Запрета в Налоговом кодексе РФ на это нет. Ведь в этом случае не нарушается главное ограничение по "глубине" проверки - не больше трех лет (Письма ФНС России от 17.04.2019 N ЕД-4-2/7305, Минфина России от 26.07.2018 N 03-02-07/1/52519).
При этом проверить могут только те периоды, по которым наступил срок подачи деклараций или расчетов (п. 1.3.2 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622).
Когда при ВНП могут проверить период за пределами трех лет.
Это возможно в случаях, если вы:
- подали уточненную декларацию за период, который выходит за пределы обычной «глубины» ВНП (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Причем у вас могут провести и повторную ВНП этого периода, если в уточненной декларации вы уменьшите налог или увеличите убыток (пп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.04.2013 № 03-02-07/1/13473);
- участник РИП (в том числе бывший). Проверить могут период «глубиной» до пяти календарных лет, если по проекту капитальные вложения вы должны сделать в течение пяти лет со дня включения в реестр участников РИП (п. п. 2, 4 ст. 89.2 НК РФ);
- инвестор или оператор по соглашению о разделе продукции (СРП). Проверить могут любой период в течение срока действия СРП (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
- исключены из реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области. За пределами трехлетнего периода могут проверить (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ):
налог на прибыль - в части прибыли от реализации инвестиционного проекта;
налог на имущество - по имуществу, которое было создано или приобретено при реализации инвестиционного проекта.
Какие периоды не могут проверить при ВНП.
В рамках ВНП нельзя проверить:
- периоды, за которые уже проводилась ВНП (п. п. 5, 7 ст. 89 НК РФ). Но есть исключения - снова проверить тот же период могут:
в рамках повторной ВНП (п. 10 ст. 89, п. 7 ст. 89.1 НК РФ);
если проверяют налог на прибыль и налог на имущество в связи с исключением из реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области (п. 10 ст. 288.1, п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
при ВНП в связи с реорганизацией или ликвидацией (п. 11 ст. 89 НК РФ, п. 3.2 Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622);
- периоды, за которые проводился налоговый мониторинг. Но и здесь тоже есть исключения (п. 5.1 ст. 89, п. 4.1 ст. 89.1 НК РФ);
- периоды до регистрации в РФ иностранной компании в качестве международной. Исключение есть по ее обособленным подразделениям, которые были зарегистрированы в РФ еще до признания компании международной. Их деятельность могут проверить и до получения компанией международного статуса (п. 5.2 ст. 89 НК РФ).
Как назначают выездную проверку.
Выездную проверку назначает своим решением руководитель налогового органа или его заместитель (п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 89.1 НК РФ).
Решение вам могут вручить лично под подпись, отправить по ТКС или в личный кабинет, выслать почтой либо передать через МФЦ (п. 4 ст. 31 НК РФ, пп. 7, 11 п. 1 Приложения к Приказу ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@).
Для его вручения директора (другого законного представителя организации) могут вызывать в инспекцию (пп. 3 п. 2.2 Письма ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). Инспекторы также могут вручить решение и у вас в офисе, когда придут туда на проверку.
Вместо директора (ИП) решение может получить представитель организации (предпринимателя) по доверенности (п. п. 1, 3 ст. 26, п. п. 1, 3, 6 ст. 29 НК РФ).
Если налогоплательщик уклоняется от получения решения, его отправляют почтой. Тогда оно считается полученным на шестой рабочий день со дня отправки (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 31 НК РФ, Письмо ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).
Уклоняться от получения решения бесполезно - проверка все равно начнется в день его вынесения, а не в день, когда вы получите этот документ (п. 8 ст. 89 НК РФ).
Напротив, поставив отметку о получении и имея второй экземпляр на руках, вы получите возможность контролировать действия инспекторов и гарантию, что они не внесут в него изменения без вашего ведома.
Срок на вручение вам решения не установлен (Письмо ФНС России от 10.03.2016 № ЕД-4-2/3936@).
Но обычно инспекторы делают это быстро, ведь им надо получить доступ в ваш офис, чтобы работать с оригиналами документов (п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 91 НК РФ).
Однако если вы знаете о том, что идет проверка, а решение так и не получили - требуйте его у инспекторов. В крайнем случае можете обжаловать их действия (бездействие) (пп. 9, 10, 12 п. 1 ст. 21, пп. 12 п. 1 ст. 32, ст. 137 НК РФ).
Обязательно ли будет выездная налоговая проверка при реорганизации или ликвидации организации.
Не обязательно.
У налоговой инспекции есть право ее провести. Однако в каждом случае инспекция сама решает, проводить или не проводить такую проверку.
Кроме того, проверить, как платила налоги (сборы, страховые взносы) реорганизованная компания, могут при выездной проверке правопреемника (ст. 50 НК РФ, Письма ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309@, Минфина России от 29.07.2011 № 03-02-07/1-267).
Если инспекция захочет проверить организацию, которая собирается реорганизоваться, то назначить ВНП она сможет независимо от того, сколько проверок уже было у организации в текущем календарном году и проверялся ли охваченный период в рамках предыдущих проверок (п. 11 ст. 89 НК РФ).
В какой срок проводят выездную налоговую проверку.
По общему правилу срок ВНП - два месяца. Он начинает течь со следующего дня после вынесения решения о ВНП. Проверка должна быть окончена через два месяца в день, который соответствует дате этого решения (п. п. 2, 5 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 89 НК РФ).
Если в последнем месяце проверки нет соответствующего числа, то закончить проверку должны в последний день этого месяца. Например, если решение о ВНП приняли 31 декабря, то закончить проверку должны не позднее 28 (29) февраля следующего года (п. 5 ст. 6.1 НК РФ).
Если последний день срока проверки выпал на выходной или праздник, то ее могут закончить на следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Для некоторых ВНП есть специальные сроки.
Проверку могут приостанавливать и продлевать (п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ).
Чем отличается приостановление ВНП от ее продления.
Главные отличия такие (п. п. 6, 9 ст. 89 НК РФ):
- на время приостановления проверки ее срок прерывается.
Если же было продление, то срок не прерывается, а увеличивается с двух месяцев до четырех или даже до шести;
- в случае приостановления инспекторы не могут находиться у вас в офисе и проводить там какие-либо мероприятия (осмотр, выемку и т.д.), а также требовать у вас документы.
Во время продления проверки таких ограничений нет. Инспекторы ведут ее как обычно;
- основания для приостановления проверки и для ее продления разные.
При этом инспекторы одну и ту же проверку могут и продлевать, и приостанавливать.

Действия налогового органа во время приостановления выездной проверки.
Общий срок приостановления проверки по любым причинам не должен превышать шести месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ).
При приостановлении проведения выездной проверки инспекция должна (п. 9 ст. 89 НК РФ):
- освободить помещение, которое вы предоставили для проведения выездной проверки, и покинуть вашу территорию;
- вернуть вам все ранее истребованные подлинники. Исключение - документы, которые у вас изъяли в ходе выемки;
- приостановить действия по истребованию у вас документов. Однако если требование выставлено до приостановки проверки, подайте в инспекцию все запрашиваемые копии документов в установленный для этого срок. Налоговым кодексом РФ не предусмотрено приостановление этого срока (Письмо ФНС России от 07.08.2015 N ЕД-4-2/13892@).
Несмотря на указанные ограничения, проверяющие могут:
- вызвать ваших представителей в налоговый орган для получения пояснений (Письмо ФНС России от 21.11.2013 N ЕД-3-2/4395@);
- допрашивать свидетелей (например, работников) на территории инспекции (Письмо Минфина России от 18.01.2013 № 03-02-07/1-11).
Выездная проверка может быть приостановлена только в конкретных случаях. А именно, когда проверяющим нужно (п. 9 ст. 89 НК РФ):
- истребовать у вашего контрагента или у иных лиц документы (информацию), которые касаются вашей деятельности; провести экспертизу; получить сведения от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; перевести на русский язык документы, которые вы предоставили на иностранном языке.
Приостановление выездной проверки оформляется решением руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции (п. 9 ст. 89, п. 6 ст. 89.1 НК РФ).
Для каких ВНП предусмотрены специальные сроки.
Специальные сроки предусмотрены для:
- самостоятельной проверки филиала или представительства. Срок проверки - не больше месяца (п. 7 ст. 89 НК РФ);
- проверок инвесторов и операторов по соглашению о разделе продукции. Срок проверки - до шести месяцев. А если есть филиалы или представительства - то дополнительно по одному месяцу на каждый филиал (представительство) (п. 3 ст. 346.42 НК РФ);
- проверок КГН. Срок проверки - два месяца плюс по месяцу на каждого участника КГН (кроме ответственного участника). За счет числа участников срок может увеличиться максимум до года (п. 5 ст. 89.1 НК РФ).

Продление выездной налоговой проверки.
Продлить проверку могут до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести. Для этого должны быть определенные основания (п. 6 ст. 89 НК РФ). Их перечень приведен в Приложении № 6 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@. Перечень закрытый - то есть других оснований быть не может.
Продлить проверку налоговые органы могут, если (п. 2 Оснований и порядка продления срока ВНП):
- получили от правоохранительных органов или из других источников информацию о возможных налоговых нарушениях и эту информацию нужно проверить;
- проверяют организацию с обособленными подразделениями. Срок продления зависит от того, сколько у нее подразделений:
1 - 3 - продлить могут до четырех месяцев. Но только если на эти подразделения приходится от 50% всех налогов, которые платит организация, или (и) у них на балансе от 50% всего имущества;
4 - 9 - продлить могут до четырех месяцев и при этом неважно, какая доля налогов или имущества приходится на ОП;
10 больше - продлить могут до шести месяцев;
- проверяемый налогоплательщик:
не представил в срок документы по требованию;
активно противодействует проверке;
не пускает инспекторов на свою территорию (в помещения), из-за чего они составили акт о воспрепятствовании;
- другие лица препятствуют проверке:
банк не передал информацию по счетам;
контрагент (или третье лицо) не представил в срок документы или информацию по встречной проверке;
свидетель не явился на допрос;
эксперт не представил вовремя свое заключение;
не явился переводчик;
- проверяют крупнейшего налогоплательщика;
- возникла чрезвычайная ситуация, которая затрагивает проверяемого налогоплательщика или налоговый орган.
Исключительные случаи для того, чтобы продлить проверку до шести месяцев, налоговые органы определяют сами. Критериев «исключительности» в НК РФ нет. Поэтому, используя одни и те же основания для продления, инспекция сама решает, будет случай исключительным или нет.
Также инспекция может несколько раз продлевать проверку. Главное, чтобы соблюдались максимальные сроки продления (п. 4.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).

Как проходит выездная проверка.
Проверка должна проходить у вас в офисе. Но если вы не можете выделить для проверяющих помещение, то попросите провести проверку в налоговой инспекции (п. 1 ст. 89, п. 1 ст. 89.1 НК РФ).
Но тогда все документы вам придется отвозить туда.
При выездной проверке у инспекторов самые широкие полномочия - они могут проводить практически все мероприятия налогового контроля, в частности:
- истребовать документы у вас (п. 12 ст. 89, ст. 93 НК РФ);
- требовать документы и информацию у ваших контрагентов или у третьих лиц в рамках встречных проверок (ст. 93.1 НК РФ);
- допрашивать свидетелей, в том числе ваших работников (ст. 90 НК РФ);
- осматривать ваши помещения, территорию, предметы (п. 13 ст. 89, ст. 92 НК РФ);
- изымать документы и предметы (п. 14 ст. 89, ст. 94 НК РФ);
- проводить экспертизу (ст. 95 НК РФ);
- привлекать к участию специалиста (ст. 96 НК РФ).
Кроме того, в выездной проверке могут участвовать сотрудники полиции (п. 1 ст. 36 НК РФ).

Как заканчивается выездная проверка.
В последний день проверки инспекторы должны составить справку о проведенной ВНП. Справку вам должны вручить (п. п. 8, 15 ст. 89, п. 8 ст. 89.1 НК РФ).
После ее составления у них будет два месяца, чтобы оформить акт ВНП. Акт выездной проверки по КГН оформляют три месяца (п. 1 ст. 100 НК РФ).
Акт и прилагаемые к нему документы вам также должны вручить (п. п. 3.1, 5 ст. 100 НК РФ).
Получив акт, вы можете подготовить по нему возражения. На это у вас есть месяц. Если проверка была по КГН, то возражения можно подать в течение 30 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 100 НК РФ).
Как только истечет срок на подачу возражений, налоговый орган может приступить к рассмотрению материалов проверки и принять итоговое решение (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Как налоговый орган принимает решение по результатам выездной проверки.
Итоговое решение принимает начальник налогового органа или его заместитель после того, как рассмотрит материалы проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ).
Срок на рассмотрение и на вынесение решения - 10 рабочих дней со дня, как истечет срок на подачу возражений по акту (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 100, п. 1 ст. 101 НК РФ).
На рассмотрение материалов вас пригласят. Вы можете принять активное участие в этой процедуре: приводить доводы в свою защиту, представить дополнительные документы и другие доказательства, заявить ходатайство о снижении штрафа (п. п. 2, 4 ст. 101 НК РФ).
Руководитель (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если решит, что материалов в деле недостаточно и нельзя сделать окончательный вывод, есть нарушения налогового законодательства или нет.
В этом случае срок рассмотрения материалов проверки продлят, а итоговое решение примут уже после того, как инспекторы проведут дополнительные мероприятия, оформят дополнение к акту и дадут вам возможность представить по нему возражения (п. п. 1, 6 - 6.2 ст. 101 НК РФ).
Продлить рассмотрение материалов могут и по другим причинам.
Руководитель (его заместитель) примет окончательное решение после того, как рассмотрит все материалы проверки, дополнительных мероприятий и ваши возражения. Решение может быть (п. 7 ст. 101 НК РФ):
- о привлечении к ответственности (если есть основания назначить вам штраф);
- об отказе в привлечении к ответственности (если нет оснований для штрафа).
После итогового решения налоговый орган может принять обеспечительные меры, если у него есть обоснованные подозрения, что вы не исполните это решение (п. 10 ст. 101 НК РФ).

Как оформляют решение по результатам выездной налоговой проверки.
Решение о привлечении к ответственности составляют по форме, которая приведена в Приложении № 36 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.
В нем указывают всю ту информацию, которая предусмотрена формой, в том числе (п. 8 ст. 101 НК РФ): размер выявленной недоимки; пени; штрафы.
Решение об отказе в привлечении к ответственности составляют по форме, которая приведена в Приложении № 37 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.
В нем указывают все то же, что и в решении о привлечении к ответственности только в резолютивной части вместо решения привлечь к ответственности будет решение отказать в привлечении и основания для этого. Также не будет информации о штрафах (п. 8 ст. 101 НК РФ).

Копии документов, которые вы собираетесь подать в инспекцию, нужно заверить личной подписью руководителя организации или лица, которое действует по доверенности, например главного бухгалтера. Заверять копии у нотариуса не нужно (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 3 ст. 29, п. 2 ст. 93 НК РФ).
На каждом томе документов, представляемых в инспекцию, размещают бумажную наклейку с заверительной надписью. В ней указывают (п. 5 Приложение № 18 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@):
должность лица, которое заверяет копии;
фамилию и инициалы этого лица, его личную подпись. Подпись должна частично зайти на бумажную наклейку и на лист, к которому она приклеена;
количество листов в томе цифрами и прописью;
дату заверения.
В электронной форме документы можно направить по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (п. 2 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ).
Если вы сдаете документы в электронном виде (по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика), то опись составлять не нужно. При передаче таким способом автоматически фиксируется, какие данные вы передали в инспекцию.
Если вы передаете документы на бумаге (лично или по почте) по требованию инспекции, то вам нужно составить их опись (п. 6 Приложения № 18 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@).
Если подаете документы на бумаге добровольно (например, при подаче возражений), составлять их опись не требуется. Однако рекомендуем все же сделать это.

Уведомление о невозможности подать документы в срок нужно подать, если инспекторы требуют документы или иную информацию, а вы (п. п. 3, 5 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ), а вы:
- не успеваете представить их в срок по объективным причинам, но готовы сделать это позже (например, не хватает времени, чтобы снять копии с большого объема документов, главный бухгалтер в отпуске или болеет);
- не можете их представить ни в срок по требованию, ни позднее (например, оригиналы документов утрачены или изъяты правоохранительным органом);
- ранее уже представляли их в налоговый орган, поэтому повторно можете эти же документы не представлять.
Во всех этих случаях заполните и своевременно подайте уведомление по форме КНД 1125045, которая утверждена Приказом ФНС России от 24.04.2019 № ММВ-7-2/204@.
Если документы запросили в ходе выездной или камеральной проверки, то уведомление нужно представить (п. 6 ст. 6.1, п. п. 3, 5 ст. 93 НК РФ):
- до конца, следующего рабочего дня после дня, когда вы получили требование, если вы уведомляете о продлении срока или о том, что их у вас нет;
- не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем, когда вы получили требование, если вы уведомляете о том, что документы вы уже представляли ранее. Для консолидированной группы налогоплательщиков этот срок - 20 рабочих дней, а для некоторых иностранных организаций - 30 рабочих дней.
Если документы (информацию) запросили у вас в рамках встречной проверки, то уведомление подайте (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ):
- до конца следующего рабочего дня после дня получения требования - когда уведомляете о продлении срока;
- не позднее пяти рабочих дней со дня получения требования - когда уведомляете о том, что их у вас нет.
Если документы (информацию) требуют вне проверки, то уведомление представьте (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 93, п. 5 ст. 93.1 НК РФ):
- до конца следующего рабочего дня после дня получения требования - когда уведомляете о продлении срока;
- не позднее 10 рабочих дней после дня получения требования - когда уведомляете о том, что их у вас нет.
За непредставление в срок документов по требованию инспекции в рамках проверки предусмотрен штраф.
Размер штрафа - 200 руб. за каждый документ (п. 4 ст. 93, ст. 126 НК РФ).
Помимо этого, на директора, главного бухгалтера (иное должностное лицо организации) может быть наложен административный штраф в размере от 300 до 500 руб. (п. 4 ст. 108 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Справка о проведенной выездной налоговой проверке.
Справку составят и вручат вам в последний день выездной проверки. Сделает это инспектор или руководитель проверяющей группы.
Если вы уклоняетесь от получения справки, то ее направят по почте.
Для чего нужна справка о проведенной выездной налоговой проверке.
Справка фиксирует окончание выездной проверки. Она является важным документом для оформления результатов проверки. От даты ее составления отсчитывают двухмесячный срок на составление акта (п. 8 ст. 89, п. 1 ст. 100 НК РФ).
После составления справки инспекторы должны покинуть вашу территорию и не могут проводить никакие контрольные мероприятия. Исключение - дополнительные мероприятия налогового контроля, которые может назначить руководитель инспекции при рассмотрении акта и других материалов проверки (п. 6 ст. 101 НК РФ, п. 3 Письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).
Справку оформит проверяющий или руководитель проверяющей группы. Ее вручат вам или вашему представителю в отведенный срок (п. 15 ст. 89 НК РФ, п. 6.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622).
Оформление справки о проведенной выездной налоговой проверке.
Справку составят по форме, которая утверждена Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ (Приложение № 9). Отдельных правил заполнения формы нет, они понятны из примечаний к ней.
В справке должна быть следующая информация (п. 15 ст. 89 НК РФ, п. 6.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622): дата составления; номер и дата решения, на основании которого проведена проверка, а также наименование инспекции, которая его вынесла; полное и сокращенное название организации; виды проверенных налогов и периоды, за которые их проверили (предмет проверки); даты и номера решений о продлении, приостановлении и возобновлении проверки, если они имели место, а также название инспекции, которая их вынесла.
Справку подписывает инспектор (руководитель проверяющей группы), который проводил проверку, с указанием Ф.И.О., должности, места работы и его телефона.
Срок на составление и вручение справки о проведенной выездной налоговой проверке.
Справку инспектор (руководитель проверяющей группы) должен составить в последний день выездной проверки. В этот же день он должен ее вручить вам или вашему представителю лично на бумаге или отправить по ТКС (п. 15 ст. 89 НК РФ, п. 6.1 Письма ФНС России от 25.07.2013 № АС-4-2/13622, пп. 10 п. 1 Приложения к Приказу ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@).
Если справку вам вручают на бумаге, то на ней нужно поставить отметку о получении: указать дату получения, свои Ф.И.О. и поставить подпись. Представителю проверяемого лица дополнительно нужно указать реквизиты доверенности (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).
Если справку вам отправили по ТКС, то вышлите инспекции квитанцию о ее приеме (п. 14 Приложения к Приказу ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@).
Уклониться от получения справки не получится. В таком случае инспекторы направят ее по почте заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ).
Дата получения справки не влияет на срок составления акта проверки (п. 3 Письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690), поэтому уклоняться от получения справки нет смысла.